Архив » Ноябрь, 2009 «

Ленинград

Ленинград

"Пираты XXI века"
(р) 2001 S.B.A. Music Production, Inc.
13 tracks, 38:24


Припанкованные ребята из "Ленинграда" до ужаса боятся популярности. Они на некоторое время даже отменили свои гастроли. Ребята, если будете выпускать такие альбомы, то популярности вам не избежать. Вон даже "Наше радио" номинировало его на лучший альбом года (Новогодний стол).

Категория: Рецензии

Монокини

Монокини

"Дотянуться до солнца"
(р) 2002 Iceberg Music


Перед нами творение золотых рук братьев Фадеевых. Основной исполнитель младший Артем, но без старшего Макса, которого считают одним из лучших аранжировщиков и композиторов в стране, ему было бы не обойтись. Если бы добавить тяжести, получилась бы "Тотал", если бы загадочности - Линда. Наверное, Максим сначала придумывает музыку, а потом уже прикидывает, в каком жанре это сыграть. Возможно, впереди какой-нибудь индустриальный или панковый проект. Одно не вызывает сомнения, это будет очень качественная музыка.

Категория: Рецензии

Аквариум

Аквариум

"Сестра Хаос"
(р) 2002 Студия "Союз"


Очередной (двадцать пятый!) альбом группы под руководством мэтра российского рока Бориса Гребенщикова. Все так же красиво, качественно и проникновенно, как всегда.

Категория: Рецензии

Глюкоза

Глюкоза

"Nostra"
(р) 2003 Planet Music.
10 tracks, 37:22


В одной рекламе вопрошается: что нужно сделать, чтобы сделать настоящий хит? Рецепт прост - сильный голос, красивая мелодия и модная аранжировка. Всего этого у Глюкозы более чем достаточно. Голос, сильно смахивающий на всеобщую любимицу - Жанну Агузарову, музыка, слова (автор, кстати, сама Глюкоза) и аранжировки (уже Макса Фадеева - он постарался на славу) - выше всяких похвал. Такого подкупающего с первого раза потрясающего альбома студия Макса Фадеева не производила со времен "Вороны" Линды. Лучший дебют 2003 года. Диск сразу же ставший классикой и продиктовавший музыкальную моду по крайней мере до следующего лета. Все 10 трэков - стопроцентные хиты, причем раскрученные "Невеста", "Шуга" и "Ненавижу", на мой взгляд, не самые лучшие. Лично мне больше по душе лирические "Малыш", "Вокзал" и "Снег". Верю, что по экранам телевизоров еще долго будет разгуливать маленькая мультяшная девочка с косичками и огромным доберманом.

Категория: Рецензии

Ничья

Ничья

"Навсегда"
(р) 2004 BMG Russia.
10 tracks, 48:20


Лена Кипер, журналистка, телеведущая, продюсер, композитор, поэт (ее перу принадлежат тексты хитов "Я сошла с ума" и "Нас не догонят"), и, наконец, просто красавица, вышла из тени. Она со своим партнером Олегом Борщевским решила записать свой собственный альбом. И у нее это получилось так же хорошо, как и все что она делала до этого. Это безусловно лучший альбом сезона и открытие 2004 года. Хочется отметить, что на альбоме нет проходных песен. Все выверено до мелочей.

Категория: Рецензии

Red Hot Chili Peppers

Red Hot Chili Peppers

"By the way"
(р) 2002
18 tracks


После ошеломительного предыдущего альбома "Californication" трудно ожидать чего-нибудь подобного. Хотя ребята очень старались, готовились целых три года. И альбом в целом получился неплохой. Но уж больно похож на "Californication". Как копия на оригинал. И с таким же ухудшенияем качества, как при копировании. Да и смысла нет экспериментировать. Им подражать очень трудно, "Перцы" узнаются с первых аккордов. И в этом наверное вся прелесть.

Категория: Рецензии

Conjure One

"Conjure One"
(р) 2002 Nettwerk Productions
11 tracks


Один из самых замечательных и красивых альбомов ушедшего 2002 года. Проект создан Rhys Fulber, более известным по работе с группами Delerium и Front Line Assembly. Стиль альбома в одной из музыкальных энциклопедий определен, как wodld-beat, и представляет собой смесь Andrew Donalds, ATB и Delerium c восточным акцентом. Кстати, этот альбом издан музыкальными флибустьерами в качестве очередного альбома Enigma под названием "Sleep".

Категория: Рецензии

Tanzwut

Tanzwut

"Labyrinth der Sinne"
(р) 2000 Geffen Records


Дебютный альбом немецкой группы, участника Нового Германского Вторжения, начало которому положили "Rammstein". Название "Tanzwut" восходит к 1351 году, когда в Европе свирепствовала бубонная чума. По городам ходили музыканты с волынками и барабанами. Они проповедовали бессмысленность всего, говорили, что смерть неминуемо настигнет любого и утверждали, что оставшуюся часть жизни нужно проводить в веселье и безумных плясках. Это движение получило название "Буйные танцы" ("Fury Dance") или "Tanzwut". Музыка группы представляет собой сочетание средневековых инструментов (волынки, drumscheit) c тяжелыми гитарными риффами и техноритмами.

Категория: Рецензии

Shakira

"Laundry service"
(р) 2001 BMG Ariola Hamburg GmBH
13 tracks


Новая крутобедрая латиноамериканская поп-дива родом из Колумбии. Ее полное имя Shakira Isabel Mebarak Ripoll, и не выговоришь. Родилась она 9 февраля 1977 года. До клипа на песню "Whenever, wherever" была известна только в испаноязычных странах. Теперь справедливость восторжествовала.

Категория: Рецензии

Гарик Сукачев и Неприкасаемые

"Ночной полет"
(р) 2002 Пролог-мюзик
11 tracks


Новый альбом "Неприкасаемых" больше похож на сольные альбомы Гарика Сукачева. Те же кабацки залихватские мелодии. Недаром он озаглавлен Гарик и Неприкасаемые. Вклада остальных музыкантов в этот альбом почти не заметно. Просто аккомпанирующий состав.

Категория: Рецензии

Acid House

Танцевальный стиль, распространивший американскую house музыку по всему миру. Стиль Acid House впервые появился в середине 1980-х в творчестве чикагских музыкантов, таких как DJ Pierre, Adonis, Farley Jackmaster Funk и Phuture (последний придумал термин для классического сингла "Acid Trax"). Микшируя элементы house, которые уже были популярными в Чикаго (также как и в Нью-Йорке) с тяжелой музыкой и глубокими басами на синтезаторе Roland TB-303. Направление acid house было распространено только в Чикаго, пока пластинки не попали на другую сторону Атлантики в руки к молодым и энергичным британцам. Музыка звучала на вечеринках, проводимых на небольших складах в Лондоне в 1986-87 годах, а затем стиль завоевал общественное признание во время проведения знаменитого фестиваля "Summer of Love" летом 1988 г., когда тысячи клубных завсегдатаев приезжали на крупномасштабные музыкальные события, позднее называемые рейвами. Acid house очень быстро завоевывал первые позиции в британских поп-чартах с хитами от команд M/A/R/R/S, S'Express и Technotronic до конца 1990-х годов. К этому времени в Великобритании феномен acid house пришел в упадок и был смещен музыкой rave. Ученики американской новой школы - от Cajmere до Armand Van Helden и Felix Da Housecat - продолжали работать до конца 1990-х годов.

Ambient

Ambient был создан на базе экспериментов с синтезом электронной музыки, таких музыкантов как Brian Eno и Kraftwerk и танцевального trance techno в 80-х годах 20 века. Ambient - использует электронную реверберацию и пространственную технологию звука, здесь важную роль играет сама "текстура" звучания, а не написание текстов и музыки. Музыка меняется медленно, имеет повторяющуюся природу, поэтому для неискушенного слушателя может показаться одинаковой. Хотя содержание и тембр композиций эмбиент-исполнителей имеет большие различия между собой. Стиль ambient стал популярной, культовой музыкой в начале 1990-х голов, благодаря ambient-techno музыкантам the Orb и Aphex Twin. Ambient буквально значит - окружение, обволакивание, погружение. Существует легенда о возникновении этого стиля, согласно которой Ambient был придуман одним из величайших саунд-продюсеров конца XX века - Брайаном Ино (Brian Eno). Попав в больницу и пролежав прикованным к постели долгое время, Ино стал прислушиваться к звукам, доносящимся из окна его палаты, искать в них их внутреннюю мелодику.
Читать дальше

Breakbeat

Брэйкбит - "ломаный" бит - окончательно сформировался как отдельный стиль в 1994 году. Стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус-бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип-хопа не заметит только глухой. Местом рождения брейкбита принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Основным критерием для определения брэйкбита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна. Необходимо отметить, что брэйкбит - это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм-структуру (разве что за исключением хип-хопа, который появился раньше).

Dance

Музыка Dance имеет большое количество форм, - от disco до hip-hop. Хотя в истории популярной музыки случались самые разные мании и музыкальные пристрастия, Dance сформировался как отдельный жанр в середине 1970-х годов. В то время как soul превратился в disco, - целые клубы полностью отдавали предпочтение работе в танцевальном стиле. В конце 1970-х годов dance клубы играли disco, но к концу десятилетия disco видоизменился, превратившись в целый ряд различных жанров. Все эти жанры были собраны под общим термином "dance", хотя между ними отмечаются явные различия, например, между dance-pop, hip-hop, house и techno, а также многими другими субжанрами. Их вместе объединяет общий акцент на ритм - это прослеживается в каждом dance субжанре - от Disco до House и Rave, - везде главенствует бит.

Garage

Garage Rock был простой, необработанной формой rock'n'roll, которую создали несколько американских команд в середине 1960-х годов. Вдохновителями служили такие крутые команды British Invasion, как The Beatles, Kinks и Rolling Stones. Эти группы Среднего Запада играли вариации на тему British Invasion rock. Так как обычно это были молодые и непрофессиональные музыканты, то результаты более дилетанскими по сравнению с мэтрами, но именно это поддерживало существование звука. Большинство групп делало акцент на любительский стиль, играя всё те же три аккорда, сильно ударяя по струнам гитар и предлагая "рычащий" вокал. В большей степени команды в стиле garage составили первую волну punk-рокеров "сделай себя сам". Затем по всей Америке стали появляться сотни garage групп, и значительная их часть, включая Shadows of Knight, Count 5, Seeds, Standells, записывали настоящие хиты, а остальным была уготована безызвестность. На самом деле, практически все эти группы были забыты еще в начале 1970-х годов, но сборник композиций Nuggets ("Самородки") возродил их из жизни.
Читать дальше

Goa

История стиля Гоа весьма замысловата. Несколько десятилетий назад этим термином называли стиль музыки, которую исполняли в местечке Гоа в Индии. Европейские музыканты, вдохновленные индийской философией, культурой и эстетикой, попытались выразить свои чувства в музыке и назвали стиль так же - Гоа. Постепенно понятие Гоа-Транса несколько расплылось - многие музыканты, берущие в качестве эталона сделанные последователями индийской культуры Гоа-транс треками, начали ваять собственные творения, ни на дюйм не пытаясь углубиться в корни настоящей Гоа-музыки. Гоа-трансом стали называть музыку, произведенную кем попало. Постепенно стили все-таки разделили. Из всей этой псевдо-Гоа музыки выделили отдельный пласт под названием Psychedelic Trance. Место происхождения Psychedelic Trance - Британские острова. Впоследствии этот стиль распространился в Германию, Голландию, Данию и остальные страны Западной Европы.
Читать дальше

House

Этот стиль появился в середине 1980-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования диско, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль house был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов - драм-машины и синтезаторов. Существует несколько версий происхождения названия этого стиля. Одна из них гласит, что House назвали так в честь имени клуба "Warehouse", в котором местные ди-джеи впервые начали микшировать музыку Kraftwerk с прямыми битами, сделанными на драм-машине. Хаус-музыка с тех пор сильно изменилась, в 1990-х она стала наиболее актуальной и модной, на основе хауса родились десятки новых стилей, а хаус-композиции заняли свои лидирующие места в хит-парадах. Хаус - несомненно, главный стиль 1990-х. Вам не нужно объяснять, как звучит хаус. Хаус-музыка - не очень быстрая, порядка 130-140BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Вот и весь хаус. Современный хаус вернулся "к корням" и начал использовать множество элементов диско, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля. Впрочем, оно стало не слишком торжественным из-за того, что в поп-культуре окончательно укоренился хип-хоп, а хаус ныне относится уже к стилю прошлого века.

Jungle/Drum & Bass

Распространенный почти полностью по Великобритании, стиль Jungle (также известный под названием drum'n'bass) - это переделанный hardcore techno, появившийся в начале 1990-х годов. Jungle - это самый ритмичный комплекс всех известных форм techno, основанный на базе очень быстрых polyrhythms и breakbeats. Обычно, это полностью инструментальная музыка - она считается самой тяжелой среди всего hardcore techno и состоит только из быстрой партии барабанов и глубокого баса. Как подразумевает название стиля, jungle имеет более очевидное влияние со стороны регги (reggae), dub и R&B, чем большинство направлений hardcore. Поэтому некоторые критики заявили, что эта музыка стала звучанием чернокожих techno музыкантов и DJs, которые возвратили себе эту музыку, отняв ее у белых музыкантов и DJs, доминировавших в музыке hardcore. Тем не менее, jungle никогда не сбавляет обороты, чтобы стать ди-джейским материалом - он просто проносится мимо. Как большинство techno жанров, jungle - это прежде всего сингловый жанр, предназначенный для небольших аудиторий, хотя большой успех Goldie и его дебютный альбом "Timeless" в 1995 г. предполагали участие большого количества фанатов и огромные музыкальные возможности, по сравнению с другими формами techno. Десятки уважаемых музыкантов последовали этим путем, создавая сочетание breakbeats с элементами jazz, музыкой из кинофильмов, ambient и trip-hop.

Progressive House

Музыка в стиле House стала центровым направлением к концу 1980-х (больше всего в Великобритании), и после того как несколько ранних house хитов стали первооткрывателями этого стиля, позднее они были подавлены новыми музыкантами с одиночными хитами, доминирующими в чартах в конце десятилетия. Также как и ambient, techno и trance, вошли на олимп электронных стилей в начале 1990-х двояко - как уличная музыка и молодое "интеллектуальное" направление. Поколение тех house-музыкантов вскоре появилось в первой волне house. Они предполагали заставить звучать по-новому наиболее эмоциональные элементы музыки. Создавая отличное сочетание классного techno house с большим влиянием со стороны New York garage, чем Chicago acid house, танцевальные чарты (а также иногда британские чарты альбомов) Leftfield, the Drum Club, Spooky и Faithless. Хотя по замечаниям критиков, полные версии синглов никогда не играли такой важной роли, как клубные треки. Некоторые пластинки в стиле Progressive House выдающимися работами музыкантов, как, например, Leftfield "Leftism", Spooky "Gargantuan" и the Drum Club "Everything Is Now". К середине 1990-х, новинки progressive house стали основными тенденциями развития мировой музыки house.

Progressive Trance

Хотя направление progressive house перевело все более популярное звучание house из чартов обратно на танцполы, прогрессивное крыло trance продолжало уверенно двигаться к дальнейшей коммерциализации и чартовой направленности создаваемой музыки, так как последователи trance никогда не ставили на первое место лидирование в чартах. Подчеркивая мягкое звучание Eurodance или house (иногда больше напоминающее Jean-Michel Jarre, чем Basement Jaxx), к концу тысячелетия направление Progressive Trance стало лидером танцевальной культуры во всем мире. Критики высмеивали предопределенную структуру и сравнительное отсутствие профессионального микширования (beat-mix). Но progressive trance поддерживался самым зажигательными DJs (Oakenfold, Tong, Sasha) и пропагандировался в крупнейших лондонских клубах ("Gatecrasher", "Cream", "Ministry of Sound", "Home"). Хотя музыканты в стиле progressive trance редко пытались пойти дальше, чем крутить синглы на радио Tong или включать их в последний альбом миксов от Sasha, но некоторые (а именно Paul Van Dyk и Hybrid) вскоре начали выпускать полные версии альбомов.

Psychedelic

Стиль Psychedelic Rock появился в середине 1960-х годов, в то время, когда British Invasion и folk-rock команды начали расширять звуковые границы их музыки. Вместо того чтобы ограничивать себя краткими и лаконичными шаблонами куплет-припев-куплет взятыми из rock & roll, они решили пойти дальше и использовать более свободную форму и структуру песни. Также было важно то, что группы начали вплетать в свои композиции элементы индийской, восточной музыки и свободного jazz. Они также продолжили проводить студийные эксперименты с альтернативными электронными инструментами и вокалом. Сначала в 1965 - 1966 гг. такие группы, как Yardbirds и Byrds сломали все границы для развития психоделии (psychedelia), создавая бурлящие слои гитар (fuzz-toned), ситар и монотонного вокала. Вскоре многие группы пошли по их стопам, включая Beatles и Rolling Stones. Обе эти группы записывали стиль psychedelia в 1966 г.
Читать дальше

Rave

Rave - это скорее событие, чем музыкальный жанр. Рейвами назывались вечеринки андеграунда, обычно проходящие под "кислоту", hardcore и большие дозы легкого наркотика (в основном экстази). Музыка, предлагаемая на рейвах, в большинстве имела галлюциногенные свойства, еще до того, как наркотики стали основным составляющим этого "праздника жизни". DJ, играющие на рейвах, создавали музыку из techno и house синглов. Вскоре именно они (ди-джеи), а не записывающие музыканты, стали самыми узнаваемыми и известными людьми в этой среде. Рейвы оставались, главным образом, английским феноменом с конца 1980-х до начала 1990-х гг. Такие сборища проводились в помещениях большой площади, часто на заброшенных складах и под открытым небом. В конечном итоге, британское правительство проявило недовольство их проведением, называя рейвы опасным для общества и антисоциальным явлением, которое необходимо прекратить. Но этого не случилось, рейвы продолжили свое существование, их поклонники сообщали друг другу о намечающейся вечеринке и пользовались сделанными вручную флаерами. В США нашествие рейва началось в начале 1990-х, но это никогда не приводило к большому скоплению публики, даже по стандарту андеграунда. В 1990-е года, появились команды, на которые непосредственное влияние оказал rave - особенно такие, как the Stone Roses, Happy Mondays и Charlatans; а также представители британской популярной музыки Pulp и Oasis; техно-группа The Prodigy - все они развивали основную тенденцию рейв культуры, привлекая внимание британской молодежи в конце 1990-х.

Techno

Techno берет начало от электронной house музыки, развитой в Детройте в середине 1980-х годов. Там, где house до сих пор имеет явную связь с disco, даже тогда, когда этот стиль был полностью механическим, направление techno всегда относилось к строго электронной музыке, предназначенной специально для определенной небольшой аудитории. Первые музыканты и DJs в стиле techno - Kevin Saunderson, Juan Atkins и Derrick May - делали основной акцент на электронный, синтезированный бит исполнителей electro-funk, таких как Afrika Bambaataa и работающих в направлении synth-rock, как Kraftwerk. В США techno был только андеграудным явлением, но в Великобритании оно вырвалось на основную музыкальную арену страны в конце 1980-х. В начале 1990-х годов techno начало распадаться на множество субжанров, включая hardcore, ambient и jungle. В стиле hardcore techno, количество ударов в минуту в каждой композиции было увеличено до смешных и невозможных для танца уровней - это было сделано для того, чтобы охладить и оттолкнуть широкие массы поклонников.
Читать дальше

Transe

Этот стиль вырвался на свободу в начале 90-х годов, оставив позади немецкое techno и hardcore. Trance базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма и частотных характеристик синтезатора, чтобы иметь возможность различать композиции. Эффект от такой музыки состоит в том, что слушатели погружаются в состояние транса, сходное с религиозным. Несмотря на снижение интереса к музыке в середине 1990-х, trance снова вернулся, но уже ближе к концу века, вытеснив с мировой музыкальной арены стиль house, как самый популярный стиль альтернативной танцевальной музыки. Благодаря влиянию acid house и Detroit techno, развитие trance совпало с открытием студий звукозаписи "R&S Records" (Ghent, Бельгия) и "Harthouse/Eye Q Records" (Франкфурт, Германия). "R&S" определила формат с такими синглами как "Energy Flash" (Joey Beltram), "The Ravesignal" (CJ Bolland) и другими композициями от Robert Leiner, Sun Electric и Aphex Twin. Студия "Harthouse" была открыта в 1992 году Sven Vath совместно с Heinz Roth & Matthias Hoffman. Она оказала значительное влияние на само звучание trance, благодаря композициям от Hardfloor ("Hardtrance Acperience") и собственному сочинению Vath ("L'Esperanza"), плюс ко всему релизы команд Arpeggiators, Spicelab и Barbarella.
Читать дальше

Trip Hop

Еще один представитель в длинной веренице направлений, прилепившихся к танцевальной культуре Великобритании на этапе post-acid house и быстро изменяющих постоянно экспериментирующий андеграунд. Trip-Hop был создан британскими музыкальными изданиями с целью охарактеризовать новый стиль, состоящий из downtempo, jazz-, funk- и experimental breakbeat музыки, которая начала появляться в 1993 г. при участии таких звукозаписывающих компаний, как "Mo'Wax", "Ninja Tune", "Cup of Tea" и "Wall of Sound". Похожий (хотя в большинстве без вокальных партий) на American hip-hop в использовании сэмплированных барабанных брейков, этот стиль был более экспериментальным явлением, вдохновляемым большим количеством элементов ambient и психотропной атмосферой. Таким образом, термин "trip" быстро укоренился и использовался для описания всего от Portishead и Tricky до DJ Shadow и U.N.K.L.E., Coldcut, Wagon Christ и Depth Charge - к большому сожалению многих из этих музыкантов, которые видели свою музыку, как расширение границ обычного hip-hop, а не его новым ответвлением, используемым для создания шумихи. Одним из первых коммерчески значимых гибридом на базе танцевальной музыки, - полные версии альбомов в стиле trip-hop, стали постоянными лидерами альтернативных чартов в Великобритании, и по мнению музыкантов, таких как Shadow, Tricky, Morcheeba, the Sneaker Pimps и Massive Attack, этот стиль обеспечил проникновение значительной части музыки первой волны "electronica" в Америку.

Robbie Williams

Он вернулся! Великий и прекрасный! Блестящий шоумен, образ которого практически исчез с рок-н-рольных площадок после смерти Меркьюри и Хатченса. Он вернулся! Вы можете не соглашаться, отпираться, ругаться и делать все, что вам вздумается. Но он уже среди нас. Этот образ, витавший в воздухе долгие годы, наконец-то воплотился в реальном человеке. Он молод, красив, талантлив и притягателен! Робби Вильямс мог бы быть сегодня ярчайшей звездой шоу-бизнеса, но, к сожалению, в его карьере были взлеты и падения.
Читать дальше

Категория: Зарубежная музыка

Shania Twain

Шэнайа (или "шу-нюэ-у") в переводе с языка индейского племени Ойибуэй означает "Я иду своим путем". Это имя очень подходит экстраординарной канадской певицы, известной всему миру как Шэнайа Туэйн. Она действительно смогла найти свой, особенный, путь в музыке и идет им фактически с той поры, когда научилась ходить.

Шэнайа Туэйн (Айллин Регина Эдвардс по паспорту) выросла в небольшом городке Тимминс, что в пятистах милях от Торонто. Она была старшей из пятерых детей в семье, поэтому плюшевых мишек и кукол Барби на ее долю выпало немного. "Можно сказать, что у меня не было детства, ведь я практически никогда не могла остаться с собой наедине, - вспоминает певица. - Единственной отдушиной для меня была музыка, Я, бывало, часами сидела с гитарой, сочиняя и напевая что-нибудь. Я играла до тех пор, пока не сбивала в кровь пальцы, и это мне даже нравилось!" Поняв, что дочь талантлива, мать и отчим, недолго думая, начали эксплуатировать детский труд - с восьми лет Шэнайа выступала по клубным площадкам. Каждую ночь, около часу, малышку будили и сопровождали на работу. Почему так поздно? Добропорядочная мама не могла позволить, чтобы ее дочь наблюдала за выпивающей публикой, а после часа клубные бары закрывались.
Читать дальше

Категория: Зарубежная музыка

Tiamat

Группа с таким названием известна с 1990 года. Дебютировала же она в 1989 году под названием Treblinka. Так назывался раньше один из самых страшных фашистких лагерей. В демо-записи было всего две песни.

Дебютный альбом под именем Tiamat "Sumerian Cry" был исполнен в хороших дэтовских традициях и получил высокую оценку среди большинства металлистов.

Популярность группы выросла еще больше после выхода в 91-м и 92-м годах альбомов "Astral Sleep" и "Clouds". Они быстро стали классикой металла и до сих пор вдохновляют многие группы. Творчество Tiamat этого периода сформировало пристрастия многих людей, принеся death-metal бесчисленных поклонников.
Читать дальше

Категория: Зарубежная музыка

Stratovarius

Stratovarius был основан в 1984 году тремя парнями из Хельсинки: барабанщиком и вокалистом Tuomo Lassila, басистом John Viherva и гитаристом Staffan Stahlman. Вначале они назывались Black Water. Музыка раннего Stratovarius очень отличалась от нынешней. В те годы группа находилась под влиянием творчества Black Sabbath и Ozzy Osbourne. Гитарист Стаффан Стальман внес некоторые классические элементы. Басист Джон Вихерва покинул группу в конце 1984 и был заменен на Jykri Lentonen, который до этого играл вместе с Timo Tolkki в группе Road Block.

В 1985 году Стаффан Стальман не захотел больше играть вместе с группой и ушел за неделю до того как группе было предложено сыграть один гиг в Aalborg (Дания). Туомо Лассила позвонил Timo Tolkki и попросил его присоединиться к группе. Тимо выучил все песни с кассетной записи и после нескольких репетиций группа отправилась в Данию. В это время Туомо все так-же одновременно стучал по барабанам и пел, и вскоре стало ясно что группе нужен новый вокалист. Хороших певцов было мало и эту должность занял Тимо Толкки. В это время их музыка стала более похожей на то, что она представляет из себя сейчас. Очень мелодичная, с классическими фишками. Тимо принес некоторые заимствования из таких групп как Rainbow и Baroque. Группа много репетировала в Хельсинки и в конце концов выпустила первое демо в 1987 году. Оно содержала песни "Future shock", "Fright night" и "Night screamer".
Читать дальше

Категория: Зарубежная музыка

Shakira

2 февраля 1977 года в клинике Асунсион де Барранкилля (Колумбия, г.Барранкилля) на свет появился ребенок, единственная дочь своей материи и последний своего отца, что превратило её в любимицу всей семьи. Полное имя - Shakira Isabel Mebarak Ripoll. Её отец Виллиам Мебарак (араб по национальности) и её мать Нидия Рипой, договорились крестить дочь под именем Шакира, что по-арабски значит "Женщина переполненная благодатью", а на языке хинди "Богиня света".

Детство Шакиры прошло в одном из районов Барранкилли, в апартаментах Эль Лемонсито. К ней приходили старшие братья, сыновья дона Виллиама от первого брака, чтобы поиграть с малышкой, которая была очень шустрой. Шакира росла в окружении книг, драгоценных камней и музыкальных ритмов. Её отец был не только писателем, но и владел одним из самых популярных в городе ювелирным магазином, на Сан Блас. Вскоре Шаки проявила интерес к музыке и литературе.
Читать дальше

Категория: Зарубежная музыка